Основным видом экономической деятельности открытого акционерного общества «Нарьян-Марский хлебозавод» (далее – Предприятие) является изготовление хлебобулочной продукции, реализация которой в основном осуществляется через собственную торговую сеть, состоящую из 4-х магазинов, расположенных в городе Нарьян-Маре.
Также Предприятие осуществляет поставку своей продукции Заказчикам для целей реализации через их торговые сети, расположенные на территории Ненецкого автономного округа.
При этом каждое наименование изготавливаемой продукции имеет декларацию соответствия по качеству и безопасности.
С цель привлечения потребителей, а также для обеспечения их широким ассортиментом качественных товаров по экономически обоснованным ценам, удовлетворяющим требованию о соотношении цены и качества товаров, Предприятие помимо собственной продукции, осуществляет реализацию товаров иных Поставщиков.
Условиями для достижения этих целей являются:
— соблюдение Предприятием и Поставщиками требований законодательства Российской Федерации;
— свободное волеизъявление и взаимовыгодное сотрудничество сторон;
— предоставление Поставщикам равных возможностей для сотрудничества с Предприятием.
Аналогичные условия применимы для отношений между Предприятием и Заказчиками.
Под Поставщиком понимается юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, желающее вступить в договорные отношения с Предприятием (или уже имеющее договорные отношения с Предприятием) по поставке товаров, предназначенных для реализации в торговых сетях Предприятия.
Под Заказчиком понимается юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, желающее вступить в договорные отношения с Предприятием (или уже имеющее договорные отношения с Предприятием) по приобретению продукции, изготовляемой Предприятием, для целей дальнейшей реализации через торговые сети Заказчика.
Принципы выбора Поставщика, действующие на Предприятии
— Единые стандарты
Предприятие осуществляет отбор Поставщиков на основании единых критериев, сформированных исходя из целей экономической эффективности. Не допускается отказ от заключения договора поставки по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ.
— Прозрачность и открытость
В процессе взаимодействия с Поставщиками Предприятие обеспечивает им доступ к информации о принципах выбора Поставщика, к проекту договора поставки, а также к другой существенной для сотрудничества информации, размещенной на официальном сайте Предприятия.
— Конфиденциальность
Руководствуясь принципами прозрачности и открытости во взаимоотношениях с Поставщиками, Предприятие признает право Поставщика на коммерческую тайну и конфиденциальность предоставленной им информации.
— Эффективность
Предприятие стремится реализовывать через свои торговые сети качественные товары по экономически обоснованным ценам путем отбора наиболее выгодных условий сотрудничества с Поставщиками. Компания прилагает все усилия, чтобы оптимизировать издержки на этапах поставки товаров от производителя до розничного покупателя.
— Разумная предусмотрительность
В пределах возможного и должного Предприятие осуществляет проверку Поставщиков, товаров, в том числе условий производства товаров, на предмет добросовестности Поставщиков и соблюдения ими и производителями товаров требований законодательства Российской Федерации, Таможенного союза и пр. При этом при выборе контрагента предпочтение отдается тем Поставщикам, которые осуществляют торговую деятельность достаточно длительное время и зарекомендовали себя на рынке как надежные партнеры, ориентированные на долгосрочное сотрудничество с покупателями.
Обязанности Предприятия перед Заказчиком на стадии рассмотрения предложения о сотрудничестве
До заключения договора поставки с Заказчиком Предприятие обязано предоставить доступ к информации о ценовой политике Предприятия, о существенных условиях договора поставки, а также информацию о качестве и безопасности продукции Предприятия, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Предприятия.
Условия отбора Поставщиков
При выборе Поставщиков Предприятие руководствуется следующими критериями:
Правовое положение и репутация Поставщика:
— Поставщик зарегистрирован в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
— Поставщик не находится в стадии ликвидации;
— В отношении Поставщика не введены (не открыты) процедуры банкротства;
— Отсутствие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком принятых на себя обязательств перед Предприятием или другими участниками рынка;
— Отсутствие информации о предъявлении к Поставщику антимонопольными, налоговыми, таможенными и иными государственными органами претензий о нарушении требований законодательства, обязательных для исполнения Поставщиком.
Ценовое предложение:
— Закупочная цена товаров должна быть конкурентоспособной.
Товарное предложение:
— Качество товаров должно соответствовать требованиям санитарных, технических и всех иных применимых норм и стандартов Российской Федерации.
Основания отказ от сотрудничества с конкретным Поставщиком:
— Несоответствие Поставщика одному или нескольким условиям отбора.
— Предоставление недостоверной информации о Поставщике, товаре, результатах аудита производства или др. информации.
Существенными условиями договора поставки являются:
— Условие о предмете договора;
— Условие о сроках поставки;
— Условие о порядке оплаты поставленного товара;
— Условия, указанные в ст. 432 ГК РФ.
Обращаем внимание, что сроки оплаты продовольственных товаров, на которые установлен срок годности, регулируется п. 7 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».